Кибератаки вышли на новый уровень

Хотя на долю кибератак приходится всего 6% значительных сбоев в общественных сетях в Евросоюзе, это число в реальности превышает показатель отказа оборудования по причине поломки. Такие данные приводит сегодня в отчете европейское агентство по сетевой и информационной безопасности ENISA (European Union Agency for Network and Information Security).

На долю аппаратных сбоев пришлось 38% всех сетевых инцидентов в Евросоюзе, причем в результате подобных проблем затронуты оказались более 1,4 млн пользователей. Для сравнения: прямыми жертвами кибератак стали 1,8 млн граждан Евросоюза.

Согласно отчету ENISA, кибератаки были преимущественно нацелены на интернет-сервисы, а второй популярностью целью были сами сети интернет-провайдеров. На долю первых пришлось 20% атак, на долю последних — 13%. Помимо этого, сообщается о 79 инцидентах, которые возникли в 18 странах ЕС в 2012 году и привели к «значительным» перебоям в работе стационарных и мобильных сетей связи. Под фиксированными понимаются сети с модемным, DSL, оптическим, VoIP или иным проводным доступом.

По действующему в Европе законодательству, поставщики электро-коммуникационных сервисов обязаны сообщать о существенных сетевых проблемах и случаях нарушения целостности сервисов национальным регуляторам телеком-рынка. Последние передают их в Еврокомиссию и ENISA. Девять стран не сообщали о существенных инциденнтах в 2012 году, а одна пока не взяла на себя соответствующих обязательств.

Среди наиболее существенных причин сбоев ENISA называет сбои в системе, сбои по вине третьих лиц, вредоносное воздействие, человеческие ошибки и природное воздействие. Первая категория была самой распространенной, на нее пришлось 76% случаев, сюда включаются аппаратные и программные сбои.

На долю сбоев по вине третьих лиц пришлось 13% инцидентов, вредоносное воздействие — 8%, 6% — природное воздействие и 5% — человеческий фактор. Инциденты, связанные с природным воздействием — штормами, наводнениями, снегопадом, землетрясениями — были самыми разрушительными и длительными — в среднем 36 часов. Однако затронули они лишь небольшое число европейцев — 557 000 человек. Сбои по вине третьих лиц затронули уже 2,8 млн человек и длились в среднем по 13 часов. В результате вредоносного воздействия — 1,5 млн человек и в среднем 4 часа.

Если взглянуть более детально на причины сбоев, то самым популярным стал выход из строя оборудования — 38% инцидентов, баги в программном обеспечении 24%, системные перегрузки — 13%, отключение электричества — 11%.

Источник: cybersecurity.ru

Категории: Безопасность