Три кита популярности Facebook

В последнее время социальная сеть Facebook и ее создатель Марк Цукерберг периодически подвергаются нападкам и от обычных пользователей, и от журналистов и блогеров. Причин для этого существует более чем достаточно – от новых спорных функций Facebook до резких высказываний главы компании.

Несмотря на это,  такой негативный информационный шум практически не повлиял на популярность сервиса. Даже те люди, которые высказывали готовность покинуть Facebook, остаются его пользователями. Они продолжают тратить много времени на сайте, играть в игры, отвечать на сообщения друзей.

Это связано с тем, что Facebook уже стал больше, чем просто социальная сеть. Авторам сервиса удалось выделиться среди огромного количества своих конкурентов. Facebook превратился в некий цифровой каталог разных аспектов нашей жизни, универсальный ресурс, с помощью которого можно пообщаться с друзьями и семьей, посмотреть фотографии, поиграть в любимые онлайновые игры.

Такая  популярность сервиса объясняется тремя «китами», ставшими фундаментом, на котором зиждется его популярность. Три столпа Facebook-признания  – это притягивающие функции, гибкость и видение будущего.

— притягивающие функции
Функциональные возможности – это основной элемент популярности Facebook. По этой причине обычные пользователям готовы тратить на него много времени. Например, исследователи из Nielsenподсчитали, что в апреле 2010 года пользователи провели на сайте Facebook 6 часов.
Facebook — это простые, но вместе с тем притягивающие, даже гипнотизирующие функции. Поэтому пользователь, авторизировавшись на сайте, надолго «зависает» на его страницах: он отвечает на комментарии друзей, читает ленту обновлений, просматривает фотографии, попадает на Facebook извне, нажимая на кнопку “Like” («Мне нравится») — одно из наиболее спорных нововведений сервиса.
Авторы проекта вольно или невольно стали настоящими мастерами в искусстве построения функционала, привлекающего внимание. Даже те пользователи, у которых всего несколько друзей, попав на сайт, надолго остаются на его страницах.
Создателям сервиса удалось построить глобальную социальную платформу, социальный граф, который объединяет игры, внешние сайты, приложения и, главное, —  людей.

— гибкость
Facebook умеет быстро реагировать как на изменяющуюся онлайновую среду, так и на мнения пользователей.
В последнее время сервис запускает новые функции по предсказуемому сценарию: Facebook анонсирует новые возможности, что обычно вызывает недовольство пользователей. После такой реакции  сервис довольно оперативно вносит коррективы, призванные сгладить первоначальное недовольство своих почитателей.
Особенно наглядно это проявилось совсем недавно, когда администрация Facebook запустила новые настройки приватности. Пользователи, ранее имевшие возможность управлять настройками доступа, в одночасье лишились этого. Естественно, это вызвало лавину анти-Facebook-риторики. Однако администрация сервиса, не вступая в длительные дискуссии, пошла на попятную и вернула базовые возможности по управлению приватностью.

— видение будущего
У авторов Facebook есть видение будущего, представление о том, как сделать мир более открытым. Впервые это проявилось еще в 2004 году, когда студент Марк Цукенберг только создавал сервис. В то время он говорил: «Мы собираемся изменить мир. Я думаю, что мы сможем сделать мир более открытым».
Большинство функций современного Facebook являются, в определенной степени, новыми для своего времени, направленными на решение этой непосильной задачи изменения мира. Это лента обновлений, кнопка “Like” («Мне нравится»), опция “Everyone”, платформа для разработчиков, позволяющая интегрировать сервис с другими приложениями, настройки приватности. Наверняка, разработчики сервиса предложат еще не одно инновационное функциональное решение. Можно соглашаться с этим или нет, но вся история развития Facebook говорит о том, что ее создатели знают, что делают. Они действительно опережают свое время, определяют путь развития современного веба.

Источник: internetno.net

Категории: Бизнес