Джереми Бейленсон. Бесконечная реальность

Джереми Бейленсон – основатель лаборатории Virtual Human Interaction Lab Стэнфордского университета. Исследования Бейленсона финансируются Национальным научным фондом США и некоторыми международными корпорациями.

Виртуальная реальность хороша тем, что человек может выбрать, каким ему предстать перед окружающими: «Когда я общаюсь с вами в своей виртуальной жизни, я могу вести себя так, как веду себя обычно. Но у меня есть возможность и другого, стратегически оптимизированного хорошего поведения». Причем для разных собеседников можно выбрать и совершенно разные модели поведения.

Психологический аспект имеет большое значение в работе Джереми, один из факторов, которым он занимается, – подражание: «если ты подражаешь людям, ты им больше нравишься и становишься более убедительным». Одно из исследований показало, что рукопожатие, скопированное у делового партнера, порождает подсознательную близость. Другое исследование выявило, что люди склонны выбирать из нескольких кандидатов того, кто похож на них внешне.

«Если вы на 10 сантиметров выше, то победите в переговорах с большей вероятностью, чем если бы вы были на 10 сантиметров ниже. Люди в три раза чаще будут готовы принять ваше предложение, если они той же расы», – утверждает Джереми. Подобные наблюдения имеют значение при создании виртуального образа – особенно если ведение деловых переговоров будет перенесено в виртуальную плоскость. Каким вам лучше предстать? Какой аватар выбрать?

«Когда я создаю виртуальную версию чего-либо, что это значит? Это значит:
а) это никогда не испортится, потому что будет вечным;
b) можно бесплатно делать миллионы копий;
с) можно изменять это в любой момент так, как только ты желаешь».

«Последний тренд – это возможность смотреть на самого себя на видео, делающего что-то, чего ты не делаешь сейчас и никогда физически не делал. Это очень мощный психологический опыт». Джереми описывает последствия такого опыта: если человек видит себя, например, набирающим вес, это стимулирует его заняться спортом лучше любого психолога. Использование аватаров имеет пугающе большой потенциал в рекламе: «Представьте, вы увидите себя пробующим продукт, который на самом деле вы никогда не пробовали. Позже вы невольно захотите его купить».

Источник: slon.ru