Смартфоны и соцсети превратят шопинг в ад или утопию

Если система знает, что пользователь любит пиццу и в какое время он обедает, она непременно проинформирует, что его любимое блюдо можно заказать где-нибудь поблизости.

Витрины супермаркетов станут называть проходящих покупателей по именам и призывать их зайти в магазин, а продавцы начнут без ошибок угадывать, что вам нужно приобрести. Этот сценарий осуществится в течение следующих нескольких лет и виной тому – распространение смартфонов и социальных сетей. В будущем у людей не останется тайных желаний.

Шопинг как в триллере

Для кого-то грядущая система покажется настоящим раем, но другие воспримут ее как подлинный ад. Прогресс на удивление быстро дошел до внедрения системы торговли, которая была отображена в фантастическом триллере режиссера Стивена Спилберга «Особое мнение» с Томом Крузом в главной роли.

На Youtube можно посмотреть ролик, в котором персонаж картины идет по рядам торгового центра. На каждом углу датчики и видеокамеры отслеживают его появление и идентифицируют личность, сканируя сетчатку глаза. В результате цифровые витрины «обращаются» к человеку по имени и привлекают его внимание к конкретным товарам.

Теперь это не фантастика, а существующий проект. Правда, в реальности все оказалось куда проще. Люди сами готовы себя идентифицировать без всяких сканеров сетчатки. Для этого есть смартфоны и регистрация в социальных сетях. Не исключено, что базовой платформой для создания торговых центров, как в «Особом мнении», станет платформа Gimbal, разработанная компанией Qualcomm.

Покупатель «под колпаком»

Суть технологии в том, что она предоставляет потребителю так называемую «контекстную информацию». Система способна анализировать широкий спектр жизненных интересов пользователя – что он любит из еды, когда обедает, есть ли у него дети, ходит ли он в кинотеатры или на футбол и так далее. Скажем, платформа знает, что пользователь любит пиццу и в какое время он обедает. Gimbal проинформирует своего владельца, что его любимое блюдо можно заказать где-нибудь поблизости. Этот пример разработчики приводят в демонстрационном ролике платформы.

Создатели технологии уверяют, что конфиденциальные данные пользователя, которые фактически представляют собой полноценную картину его жизни, будут надежно защищены. Однако по большому счету многие сведения, касающиеся большинства владельцев смартфонов, можно почерпнуть без особого труда, не тратя попыток взломать платформу. О своих хобби, планах на день и прочем пользователи свободно сообщают в соцсетях вроде Facebook или ВКонтакте.

Соцсети «сдадут» вас с потрохами

Смартфон обещает стать истинным кладезем данных о покупателях для любого продавца. Ведь в мобильник интегрированы приложения с соцсетями, электронная почта, сервисы коротких сообщений. Если запустить программу, анализирующую ключевые слова в ваших блоге и письмах (как это уже делается поисковыми системами), она быстро определит, что покупатель не прочь выпить такого-то пива, предпочитает носить джинсы и футболки с цветными принтами, а покупательница сходит с ума от брендовой обуви.

Затем его смартфон по беспроводной связи «скидывает» эту информацию на датчик, прикрепленной монитору-витрине у входа в магазин, и на экране появляется нужная марка пива или джинсы из новой коллекции, а приятный женский голос окликнет по имени из соцсети и пригласит зайти и купить как раз то, о чем вы мечтаете. Ну а утопия это или ад – каждый будет решать самостоятельно.

Источник: mn.ru

Категории: Статьи