Пользователь «ВКонтакте» — не писатель, а читатель

По подсчетам Vox Populi, активная аудитория «ВКонтакте» за май-июнь составила 11,15 млн пользователей – это 7,78% населения России. Эта цифра гораздо более скромная, чем подсчитанная ComScore: по данным аналитического агентства, аудитория крупнейшей российской соцсети только в мае составила 46,8 миллионов пользователей.

Такое несоответствие может объясняться разницей в методологии: если ComScore считала всех, кто проявлял хоть какую-то активность «ВКонтакте», то Vox Populi учитывала только «писателей»: пользователей, которые хотя бы один раз за отчетный период написали публичный пост, комментарий или сделали репост чужого сообщения на своей странице – иначе говоря, всех, кто производил какой-то контент. Не учитывались личные сообщения, посты в закрытых группах, «лайки», просмотры фильмов и прослушивания музыки.

Для подсчета использовалась система мониторинга социальных медиа от партнера Vox Populi – компании PalitrumLab. Эта система автоматизированна – подсчет велся роботами, рассказал «Руформатору» Кирилл Родин, исполнительный директор Vox Populi. «Погрешность небольшая, тем более надо учитывать, что акцент исследования — на активности аудитории в регионах России. А, значит, по Закону Больших Чисел, ошибки существенно не влияют на процентные соотношения по регионам», — заявил он.

По рассчетам Vox Populi, больше всего активных пользователей «ВКонтакте» — в Москве. Их 1,79 млн (15% населения). По проценту вовлеченных в соцсеть жителей лидирует Санкт-Петербург. 20,58% петербуржцев активно пишут во «Вконтакте». В июне активная аудитория Vk.com сократилась по сравнению с предыдущим месяцем.

Vox Populi кроме «ВКонтакте» посчитали еще месячную активность российского сегмента «Твиттера» — по той же технологии. Там в мае оказалось 1,3 млн активных пользователей, в мае-июне – 1,7 млн. В абсолютных показателях это меньше, чем у «ВКонтакте»,однако и общее число русскоязычных пользователей «Твиттера» значительно уступает аудитории российской соцсети (12 млн по оценке TNS).

«Не очень большая активность пользователей «ВКонтакте», по сравнению с тем же Twitter, показывает, на наш взгляд, что во «ВКонтакте» больше читателей (слушателей, смотрителей фото и видео), а в Twitter’е больше писателей», — комментирует Кирилл Родин.

Впрочем, возможно, все дело в том, что пользователи «ВКонтакте» больше любят общаться в «личке», чем высказываться публично. Как сообщил пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин, 26 мая количество личных сообщений превысило 1 млрд (!) в сутки. Vox Populi, напомним, личные сообщения не учитывала.

Лобушкин сомневается в адекватности исследования Vox Populi. В мае-июне во «ВКонтакте» каждый день заходило 7,5 млн москвичей и маловероятно, чтобы они написали всего 2 млн постов, заявил он «Ведомостям». Цифры, приведенные пресс-секретарем соцсети, были взяты из статистики Liveinternet.

«В нашем исследовании мы говорим об уникальных пользователях (для Москвы — 2млн авторов), которые написали хотя бы одно публичное сообщение, а не о количестве сообщений в день. Понятно, что есть очень активные пользователи, которые пишут не по одному десятку сообщений ежедневно — в нашем исследовании эти авторы будут считаться как 1 уникальный автор», — объясняет Кирилл Родин. Сомневается он и в корректности цифр, приведенных пресс-секретарем «ВКонтакте»: в Москве 15 млн жителей, проникновение Интернета составляет около 50%, то есть, по логике получается, что каждый москвич с выходом в Интернет ежедневно хотя бы раз заходит в соцсеть. Родин назвал такую ситуацию «вконтактеманией».

Vox Populi планирует выпускать исследования активной аудитории российских соцсетей на постоянной основе. Кроме «ВКонтакте» и «Твиттера», компания оценит активность в Facebook и «Одноклассниках». Интересно будет сравнить эти данные со статистикой по «ВКонтакте», и выяснить, где же, по мнению Vox Populi, сидят самые активные «писатели».

Источник: news.open.by

Категории: Соц.сети, Статистика